МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ



Предыдущая | Следующая

Содержание

§ 36. МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ

Основным видом транспорта в лесосушильных цехах является рельсовый транспорт.

Транспортная подштабельная трековая тележка состоит из двух треков, соединенных деревянными брусьями. На рис. 82, а показа­но устройство трека. Между двумя швеллерами помещены двухре-бордные колеса, оси которых вращаются на шариковых или роли­ковых подшипниках. Применяют треки длиной 1,8 м и укороченные длиной 1,4 м.

Особенность трековых тележек (рис. 82, б), на которые уклады­вают штабеля, заключается в том, что они не могут проходить по криволинейным рельсовым путям из-за слишком длинной базы и через стрелки, так как колеса у треков двухребордные. Поэтому для перемещения трековых тележек со штабелями с одного рельсо­вого пути на другой устраивают траверсные пути, которые оборуду­ют специальными траверсными тележками.

Траверсные тележки обычно электрифицируют, оборудуют ме­ханизмами передвижения, грузовыми лебедками для закатки и выкатки штабелей и механизмами управления. В тележках использо­ваны типовые узлы (лебедки, редукторы, тормоза, электрооборудо­вание и др.), изготовляемые промышленностью. Это снижает трудоемкость их изготовления и гарантирует надежность работы. Устройство траверсной тележки ЭТ-20 грузоподъемность 20 т пока­зано на рис. 83.

Питание электродвигателей тележек от сети может быть осуще­ствлено с помощью троллейных пров9дов через токоприемник 4, применяемый для городских троллейбусов, который не требует точ­ной подвески троллеев по высоте и по направлению движения. В периоды похолодания ползун токоприемника снимает обледенение с троллеев. Для питания током применяют также гибкий бронированный кабель (например, ГРШС), подвешенный на скользящих кольцах к тросу, натянутому вдоль траверсного пути. Это устройст­во проще и безопаснее в работе по сравнению с троллеем, однако оно предпочтительно для траверсных путей небольшой протяжен-

сушка древисины-2

ности (не более 25—30 м), расположенных в закрытых поме­щениях.

Передвигают, закатывают и выкатывают штабеля с помощью механизмов и системы блоков, установленных как на траверсной тележке, так и внутри лесосушильных камер, вблизи дверей и на площадках у камер.

 

Технические характеристики электрифицированных траверсных тележек, применяемых на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях,сушка древисины-2приведены в табл. 15.

На рис. 84 показана схема транспортирования штабелей в каме­рах непрерывного и периодического действия (пролетных).

Траверсных тележек здесь две: одна обслуживает подачу и закатку в камеру штабелей с сырыми пиломатериалами, а вторая - производит операции со штабелями, выгруженными из камер.

 

сушка древисины-2

 

На схеме показана закатка в камеру непрерывного действия очередного штабеля со стороны «сырого» конца. При этом все шта­беля, находящиеся в камере, передвигаются на длину вкатываемо­го штабеля, а штабель, находящийся в «сухом» конце у дверей, вы­катывается на площадку 7 перед траверсным путем.

сушка древисины-2

 

Передвижение штабеля осуществляется тросом от лебедки 3, установленной на траверсной тележке 4, через направляющие блоки 1, поставленные на тележке и в камере недалеко от загрузочной двери в удобном для обслуживания месте. Трос, огибающий блок, заводят под штабель сбоку, снаружи рельсового пути, и с помощью крюкасушка древисины-2зацепляют за задний брус трековой тележки.

На рис. 85 представлена схема полной автоматизации транс­портных и погрузочно-разгрузочных работ в лесосушильном цехе. Работами по укладке, разборке и транспортированию штабелей с пиломатериалами управляют с центрального пункта с помощью телевизионных установок 3.

Оператор может подключать экран телевизора к одной из трех телевизионных камер, нацеленных на узловые пункты погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, и с помощью кнопочного

 

управления давать нужную команду тому или иному механизму. Штабелеукладчик 7 оборудован приспособлением для автомати­ческой раскладки прокладок по штабелю. Готовый штабель направ­ляется к траверсной тележке и с помощью последней подаетсся на рельсовый путь, ведущий к сушильной камере. Передвигаются штабеля по рельсовым путям с помощью толкателей, вмонтирован­ных в звенья бесконечной цепи, проложенной вдоль рельсового пу­ти. Штабель с высушенными пиломатериалами по сигналу опера­тора направляется к штабелеразгрузчику 5.

Содержание