МЕХАНИЗАЦИЯ УКЛАДКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ В ЛЕСОСУШИЛЬНЫХ ЦЕХАХ



Предыдущая | Следующая

Содержание

Глава VIII

МЕХАНИЗАЦИЯ УКЛАДКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТАБЕЛЕЙ В ЛЕСОСУШИЛЬНЫХ ЦЕХАХ

§ 35. МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЕЙ

В лесосушильных цехах применяют два способа укладки досок в штабеля — штучный и пакетный.

Штабеля формируют на погрузочной площадке у лесосушильно-го цеха на специальных трековых тележках. Закрепленные на треках поперечные деревянные брусья образуют подштабельное осно-

 

вание. Пиломатериалы подвозят к площадке в пакетах автолесово­зами или автопогрузчиками и иногда вагонетками по узкоколейным рельсовым путям.

Штучный способ укладки штабелей. При штучном способе шта­беля формируют из отдельных досок, укладываемых рядами на реечных прокладках вручную или штабелеукладчиками.

При ручной укладке пиломатериалов в штабель нормальной вы­соты (до 3 м от головки рельсов) наиболее трудоемким является формирование верхней половины штабеля, когда сырые пиломате­риалы приходится поднимать на высоту до 3 м.

 

сушка древисины-2

 

Один из простейших способов, облегчающих труд рабочих,— укладка штабелей с двух уровней. Для этого устраивают эстакаду высотой примерно 1,5 м над уровнем земли. Вдоль эстакады про­кладывают рельсовый путь длиной на один или два штабеля (рис. 73).

Формируют штабеля следующим образом. Сначала с земли вы­кладывают на трековых тележках нижнюю половину штабеля до высоты 1,5—1,6 м от брусков трековой тележки, а затем с эстака­ды верхнюю половину 3. Плотные пакеты с пиломатериалами удобно подавать на эстакаду автопогрузчиком.

Для подачи пиломатериалов в верхнюю половину штабеля мож­но применять подъемные конвейеры. Для облегчения укладки верх­ней половины штабелей целесообразно использовать штабелеры (рис. 74).

Весьма эффективными механизмами для штучной ручной ук­ладки являются вертикальные подъемники (лифты), которые поз­воляют поддерживать верх штабеля на удобной высоте. Вертикаль­ный подъемник (рис. 75) представляет собой платформу 4, укреп­ленную на четырех подъемных винтах с упорными подшипниками 5. Винты получают вращение от цепи через редуктор от электро­двигателя 2. При этом платформа перемещается вверх или вниз. Пускают электродвигатель или останавливают с помощью кнопок. Когда платформа достигает крайнего верхнего или нижнего- поло­жения, электродвигатель автоматически отключается.

 

 

сушка древисины-2

 

 

 

 

Вертикальные подъемники устанавливают в приямках соответ­ствующей глубины. При устройстве приямка в местах с высокими грунтовыми водами должны быть приняты меры, предупреждаю­щие проникновение воды внутрь него.

Подъемник обычно обслуживают двое рабочих. Рабочие берут пиломатериалы из подвезенного к лифту плотного пакета и укладывают их на трековые тележки, которые предварительно устанав­ливают на рельсовом пути платформы подъемника. Уложив ряд материалов, рабочие раскладывают прокладки. Для удобства вы­равнивания торцовой стороны у штабеля устанавливают откидной металлический щит высотой примерно 1 м, а для раскладки про­кладок в определенных местах — откидные специальные приспособления, в которых фиксируется один из концов прокладок.

По мере роста штабеля платформа подъемника опускается в приямок, и к концу загрузки штабель почти целиком оказывается в приямке. По окончании укладки платформа со штабелем подни­мается. Уровень головки рельсового пути на платформе совмеща­ется с уровнем головки рельсового подъездного пути, после чего с помощью траверсной тележки штабель закатывается в камеру или перекатывается на запасную площадку.

Пиломатериалы подают к подъемнику автопогрузчиками, тель­ферами и по рельсовым путям на вагонетках. Вблизи подъемника следует иметь буферный склад для пакетов, из которого будут сво­евременно подаваться для укладки в штабель пиломатериалы од­ной толщины.

В табл. 14 приведены технические характеристики вертикаль-

сушка древисины-2

При укладке штабелей с помощью лифта производительность труда рабочих повышается в 2—2,5 раза. За смену один рабочий укладывает 17—18 м3 пиломатериалов толщиной 25 мм и средней Длиной 5,5 м или 24—25 м3 пиломатериалов толщиной 50 мм.

Во время укладки штабеля на вертикальном подъемнике рабо­чим приходится переносить пиломатериалы от плотного пакета к

 

платформе. Для выполнения трудоемких операций разработаны различные конструкции штабелеукладочных машин.

На рис. 76 показан штабелеукладчик с ручной раскладкой про­кладок. В других машинах эта операция механизирована. С на­клонного подъемника пиломатериалы подаются на подборочный горизонтальный стол 2, где формируется ряд штабеля. Готовый ряд упорами сдвигается с подборочного стола и передается на вспомо­гательный стол 3, снабженный гидравлическим рычажным механизмом. Готовый ряд приподнимается рычажным механизмом я перекладывается на штабель 4, который находится на вертикаль­ном подъемнике (лифте) 5. Во время передвижения ряда по под­борочному столу специальное устройство выравнивает торцы досок.

сушка древисины-2

 

Механизмами наклонного подъемника и подборочного стола управляет один оператор, а механизмом вертикального подъемни­ка — укладчик прокладок.

После перекладки в штабель очередного ряда рычажный меха­низм возвращается в исходное положение, а платформа подъемни­ка автоматически опускается на величину толщины слоя пиломате­риалов и прокладок, и процесс повторяется. Когда весь штабель сформирован, платформа поднимается, и штабель скатывают с нее на запасную площадку.

Производительность такого штабелеукладчика при обслужива­нии тремя рабочими состаляет 35—40 м3 на одного рабочего в смену.

Пакетный способ формирования штабелей. При этом способе штабеля формируют из заранее подготовленных пакетов, в которых

 

пиломатериалы уложены на реечных прокладках. Укладывают пи­ломатериалы в пакеты на прокладках вручную или с помощью па­кетоформирующей машины. Штабеля формируют из двух—четырех пакетов, в зависимости от грузоподъемности применяе­мых механизмов. Поднимать пакеты можно автопогрузчи­ками, электроталями, элект­рифицированными траверс­ными тележками с порталь­ными подъемниками, башен­ными и мостовыми кранами.

Пакетный способ форми­рования штабелей наиболее производителен и экономи­чен, он позволяет комплекс­но решать вопросы механи­зации транспортно-укладоч-ных работ на предприя­тиях.

Подготавливать отдель­ные пакеты при ручной ук­ладке можно одновременно в нескольких местах погру­зочной площадки лесосу-шильного цеха из пиломате­риалов разных толщин и по­род. При этом осуществляют разные способы укладки в соответствии с циркуляци­ей воздуха по материалу в сушильных камерах.

Формировать пакеты на прокладках можно непосред­ственно на сортировочной площадке лесопильного це­ха, откуда транспортируют их на формировочную пло­щадку лесосушильного цеха или на склад (биржу) для атмосферной подсушки. Ат­мосферную подсушку можно комбинировать с последую­щей сушкой тех же пакетов в лесосушильных  камерах.сушка древисины-2

При такой организации работ исключается перекладка пиломате­риалов.

Для механизированного формирования пакетов созданы пакето­формирующие машины, которые подготовляют пакеты на проклад-

 

сушка древисины-2

 

 

 

 

ках (со шпациями и без шпаций) и без прокладок (плотные паке­ты). Применение этих машин позволяет в 1,5—2,5 раза повысить производительность труда по сравнению с ручным способом.

Применять эти машины целесообразно лишь при крупных масш­табах укладочных работ порядка 30—40 тыс. м3 и более пиломатериалов в год. Имеется несколько конструкций таких машин.

На рис. 77 показана пакетоформирующая машина ПФМ-10, ко­торая может формировать пакеты со шпациями и без шпаций.

Формирование пакетов производится следующим образом. Ав­топогрузчиком или автолесовозом плотный пакет пиломатериалов устанавливается на цепной конвейер 1, который подает пакет на роликовый конвейер 2. С помощью кронштейнов наклонного подъ­емника пакет снимается с роликового конвейера, наклоняется на 40° и поднимается вверх. При подъеме верхнего ряда досок пакета выше рамы наклонного подъемника доски скатываются на цепи приемного конвейера 4, при этом освободившиеся прокладки удаля­ются ленточным конвейером. Затем доски поступают в приемник, образованный скатами приемного конвейера и наклонным конвейе­ром 5 с упорами. Поступление досок в приемник регулируется опе­ратором. По наклонному конвейеру доски подаются на цепи гори­зонтального конвейера 6. После этого доски поступают на винтовой роликовый конвейер-торцеравнитель 7 для выравнивания досок по правому торцу. Далее доски транспортируются до упора отсекате-ля механизма подштучной выдачи досок в каждую ячейку кон­вейера 9. По заданной программе набирается необходимое количе­ство досок в ряду пакета, после чего отключается механизм по­штучной выдачи досок без отключения конвейера с разновысокой цепью. Благодаря этому осуществляется выдача одной доски и тем самым отделение набранного щита от другого. С низких ячеек це­пи конвейера с разновысокой цепью доски поступают на конвейер-' торцеравнитель 10 с гладкими роликами, который выравнивает их по левому торцу, после этого они поступают на цепи шпациенабо-рочного конвейера 11.

Доски с верхних ячеек конвейера с упорами и разновысокой цепью, минуя роликовый конвейер-торцеравнитель с гладкими ро­ликами, также поступают на шпациеиаборочный конвейер.

За время прохождения одного шага между упорами конвейера с разновысокой цепью цепи шпациенаборочного конвейера передви­гаются на величину, равную ширине доски и шпации, что зависит от настройки машины.

С помощью механизма перемещения каретки 12 и цепей на под­нимающихся рычагах при обратном ходе каретки щит досок перекладывается на прокладки формируемого пакета. При возвращении каретки с рычагами в исходное положение включается привод кассетного устройства 13. После отключения привода кассетного устройства вертикальный подъемник 15 опускается на величину, равную толщине доски в щите и прокладки. Сформированный па­кет с вертикального подъемника передается на роликовый конвей­ер 16, по которому пакет выкатывается из-под машины.

 

Размеры формируемого пакета по длине 4,3—6,8 м, по ширине 1,2—1,9 м и по высоте до 1,5 м.

Для формирования штабелей из пакетов можно использовать электрифицированную траверсную тележку ЭТ-20-П, оборудован­ную портальным подъемником (рис. 78). Подъемник монтируется на раме тележки и состоит из портала сварной конструкции, гру­зовой однобарабанной лебедки 2, установленной на площадке пор­тала (вверху), захватного приспособления и электроаппаратуры, расположенной в закрытой остекленной кабине управления 4.

Захватное приспособление состоит из металлической сварной рамы. Между продольными балками рамы установлены направля­ющие блоки для грузовых тросов. К концам поперечных балок ра­мы подвешены тросовые стропы. На концах строп закреплены хо­мутики, которые заводят на концы металлических балочек и за­крепляют замками.

Траверсная тележка с подъемным устройством ЭТ-20-П — комп­лексный агрегат, формирующий штабеля из двух пакетов и осу­ществляющий все операции по их транспортированию.

сушка древисины-2

Штабель на траверсной тележке, оборудованной портальным подъемником, формируется в таком порядке. Вначале на погру­зочной площадке пиломатериалы укладывают на трековые тележ­ки в пакеты на прокладках такой же ширины и длины, что и пол-ногрузочный штабель. Затем треки с уложенным пакетом, который должен образовать верхнюю часть штабеля, закатывают на тра­версную тележку и подъемным устройством поднимают пакет на высоту, позволяющую подвести под него другой пакет. Треки стал­кивают с траверсной тележки на рельсовый путь запасной площад­ки треками закатываемого на нее второго пакета. Рельсовые пути запасной, погрузочной площадок и траверсной тележки должны совпадать.

После проверки правильности установки нижнего пакета на не­го опускают верхний пакет. При использовании захватного приспособления с металлическими балочками между пакетами помещают прокладки удвоенной толщины (50 мм).

Если металлические балочки захватного приспособления, под­держивающие верхний пакет, сделаны так, что при соприкоснове­нии с нижним пакетом они поворачиваются с ребра на пласть (под

 

тяжестью верхнего пакета), то можно использовать прокладки между пакетами обычной толщины — 25 мм.

После того как верхний пакет будет опущен на нижний, поддер­живающие балочки, имеющие меньшую толщину, чем прокладки между пакетами, свободно вытаскиваются из штабеля. Таким об­разом, на треках, стоящих на рельсовом пути траверсной тележки, образуется полногрузный штабель нормальных габаритов.

При укладке пиломатериалов толщиной от 45 мм и более без шпаций (зазоров между боковыми кромками досок) можно применять тросовое захватное приспособление без поддерживающих балочек.

При работе траверсной тележки с подъ­емником осуществляются общепринятые ме­роприятия по технике безопасности, предус­матриваемые при эксплуатации подъемных механизмов.

Для пакетного формирования штабелей применяют также устройства, в которых в качестве подъемных механизмов использо­ваны электротали.

На рис. 79 показано устройство для фор­мирования штабелей с поперечным пере­движением пакетов. Можно формировать штабеля с помощью электротали с продоль­ным транспортированием пакетов.

Для формирования штабелей из пакетов также можно применять автопогрузчики с удлиненными захватами. Чтобы междусушка древисины-2 верхними и нижними пакетами оставался

зазор не более 50 мм, используют вспомогательные поворачиваю­щиеся металлические прокладки, убираемые при окончательном опускании верхнего пакета. Применение автопогрузчиков требует надлежащего устройства дорог и площадок.

Механизация разборки штабелей. Для механизированной раз­грузки штабелей целесообразно применять вертикальные подъем­ники (лифты). На предприятиях, где эти подъемники полностью заняты по основному назначению, рекомендуется устанавливать дополнительные подъемники специально для разгрузки штабелей. Для этого вертикальный подъемник / (рис. 80) оборудуют специ­альным приспособлением 2, которое сдвигает верхний ряд досок штабеля к наклонному спуску 3. По гибкому наклонному спуску доски попадают на поперечный конвейер 8, приводными роликами 5 и движущейся лентой 7 прокладки разворачиваются и удаляются конвейером 6. Штабель по мере загрузки поднимается на опреде­ленную высоту.

Штабеля, сформированные из пакетов на прокладках, можно разбирать попакетно с помощью автопогрузчиков, электроталей и кранов. Пакеты с сухими пиломатериалами в цех обработки мож­но подавать роликовыми конвейерами.

Для механизированной разборки пакетов размерами 1,8—2,2Х XI,5X6,5 м может быть использован питатель ПА-4 (рис. 81). Пакет с помощью подъемного устройства (крана, электротали,

сушка древисины-2

автопогрузчика) подается на один из поперечных цепных конвейе­ров /, симметрично расположенных по бокам продольного ролико­вого конвейера 4, который по отношению к ним имеет более низкий

сушка древисины-2

уровень. При включении конвейеров пакет перемещается с одного конвейера на другой и обратно. При этом доски нижнего ряда, про­ходя над роликовым конвейером, попадают на него и уносятся к сортировочному столу или к станку. Когда весь нижний ряд досок сброшен, прокладки проваливаются вниз между цепями и удаляются с помощью особого конвейера-транспортера 5.

сушка древисины-2

Содержание

/*/

Здравствуйте. прощу прислать в ворде всё про механизацию укладки и транспортирования штабелей в лесосушильные камеры