Транспортировка нефтепродуктов в полимерных эластичных резервуарах



Предыдущая | Следующая

Содержание

12. Транспортировка нефтепродуктов в полимерных эластичных резервуарах
12.1. Передвижные полимерные эластичные резервуары  ПЭРП-4 в заполненном состоянии перевозятся на бортовых автомобилях с грузоподъемностью не менее 6-ти тонн и высотой борта не менее 1-го метра.
12.2. Передвижные эластичные резервуары  ПЭРП-10 и ПЭРП-25 в заполненном состоянии перевозятся на бортовых автомобилях грузоподъемностью не менее 28-ти тонн, с длиной платформы соответственно 6 и 12 метров и высотой борта не менее 1,2 метра.
12.3. У автомобилей предназначенных для перевозки резервуаров с нефтепродуктами, глушитель должен быть выведен в сторону двигателя, кузов освобожден от выступающих острых предметов (гвоздей, болтов, скоб и др.). Кроме того, автомобили укомплектовываются огнетушителями, которые размещаются с наружной стороны в   передней части кузова.разгрузка резервуара
12.4. Резервуары ПЭРП-4, имеющие металлические скобы, можно грузить в кузов автомобиля заполненными или же порожними с последующим заполнением нефтепродуктом в кузове автомобиля.
12.5. Резервуары без металлических скоб сначала грузятся в кузов автомобиля порожними, а затем заполняются нефтепродуктами.
12.6. Заполненный нефтепродуктом полимерный эластичный резервуар ПЭРП-4 грузится в кузов автомобиля с помощью автокрана грузоподъемностью 5 т.
12.7. Заполненный резервуар ПЭРП-4  грузится в кузов автомобиля с помощью тросовой подвески с четырьмя ветвями  (стропами), рассчитанными на общую грузоподъемность 5 т. Ветви тросовой подвески должны быть длиной 2500 –3500 мм, а крюки строп – грузоподъемностью не менее 1000 кг каждый (площадь сечения не менее 3 см2).
12.8. Места заплетки тросов должны быть тщательно изолированы во избежание повреждения оболочки резервуара концами проволоки.
12.9.  Для погрузки заполненного резервуара в кузов автомобиля необходимо:
- отсоединить трубку от воздушного патрубка, а патрубок закрыть пробкой;
- захватить резервуар за четыре металлические скобы крюками четырехстропного троса;
- крюки троса в отверстия металлических скоб заводить сверху резервуара (острие крюка при подъеме не должно касаться оболочки резервуара);
- автомобильным краном или другими погрузочными средствами поднять резервуар выше борта кузова автомобиля на 200 – 300 мм и отпустить в кузов автомобиля, при этом люк-лаз должен быть расположен у заднего борта кузова автомобиля;
- отсоединить крюки троса от металлических скоб резервуара.
12.10. Заполненный резервуар грузится в кузов автомобиля при закрытых бортах.
12.11. Категорически запрещается поднимать заполненный резервуар с застропкой менее чем за четыре угла.
12.12. При погрузке заполненного резервуара необходимо следить за тем, чтобы он был размещен по возможности в центре платформы кузова автомобиля.
12.13. Смещение резервуара в сторону от осевых линий платформы кузова автомобиля должно быть минимальным.
12.14. Перед подъемом заполненного резервуара необходимо проверить затяжку болтов на металлических скобах и при слабой затяжке болты подтянуть.
12.15. Для снижения нагрузки на оболочку резервуара во время изменения направления и скорости движения автомобиля необходимо закрепить передвижные резервуары в кузове, при этом используют стяжные ремни с натяжным механизмом, для:
- ПЭРП-4 два поперечных ремня шириной 35-50 мм с грузоподъемностью каждого  3000 кг;
- ПЭРП-10 три поперечных ремня шириной 50-75 мм с грузоподъемностью не менее 5000 кг;
- ПЭРП-25 три поперечных и два продольных ремня шириной 50-100 мм и грузоподъемностью не менее 7000 кг.
12.16. При погрузке в автомобиль порожних резервуаров с последующим их заполнением в кузове автомобиля необходимо:
- открыть задний борт автомобиля;
- захватить порожний резервуар за ручки чехла крюками четырехстропного троса и с помощью крана или вручную погрузить в кузов автомобиля с таким расчетом, чтобы после развертывания резервуара его люк-лаз находился у заднего борта;
- расчехлить и уложить резервуар на платформу кузова автомобиля;
закрепить крючки стяжных ремней на раме платформы автомобиля, стяжной механизм ремней должен находится над оболочкой резервуара по центральной линии;
- закрыть задний борт автомобиля;
- подсоединить присоединительный патрубок к сливо-наливной горловине, а к патрубку присоединить рукав;
- поставить воздушную трубку и открыть ее;
- заполнить резервуар нефтепродуктом;
- отсоединить рукав от резервуара;
- присоединительный патрубок сливо-наливной горловины закрыть заглушкой, а воздушную трубку пробкой.
- затянуть ремни крепления натяжным механизмом.
12.17. В процессе транспортировки заполненных передвижных резервуаров на автомобилях необходимо периодически их осматривать, делая для этого остановки.
12.18. При обнаружении течи, резервуар опорожняется. Нефтепродукт сливается согласно п.58 – 63 в автомобильную цистерну или в стационарный резервуар на территории ближайшей нефтебазы или АЗС.
12.19. При значительном расстоянии до ближайшего стационарного резервуара в качестве приемной емкости можно использовать эластичный резервуар номинальной вместимостью не менее номинальной вместимости поврежденного передвижного резервуара

Содержание