КРУТИЛИН Владимир Иванович



Предыдущая | Следующая

 

КРУТИЛИН Владимир Иванович (к 75-летию со дня рождения) 15 сентября 2006 г. исполнилось 75 лет со дня рождения горного инженера, крупно авляем!
го специалиста в области горного машиностроения, кандидата технических наук – Владимира Ивановича Крутилина.
После окончания в 1954 г. Тульского политехнического института Владимир Иванович Крутилин начал свою трудовую деятельность на Копейском машиностроительном заводе им. С.М.Кирова и прошел путь от инженера-конструктора СКБ, главного конструктора проекта, главного инженера СКБ до директора завода. В 1966 г. за творческий вклад в развитие горной техники Владимир Иванович был награжден орденом «Знак Почета», в 1967 г. за создание и освоение промышленного производства проходческих комбайнов типа ПК и «Караганда» главный инженер СКБ В.И. Крутилин и группа ведущих конструкторов завода были удостоены звания лауреатов Государственной премии СССР.
Более 20 лет (с 1968 по 1978 г.) Владимир Иванович был директором предприятия, ставшего впоследствии одним из крупнейших в стране по выпуску горно-шахтного оборудования. За свой профессионализм, умение организовать работу, подбор квалифицированных руководящих кадров, способствующие стабильной работе завода и успешному выполнению и перевыполнению государственных планов, в 1974 г. Владимир Иванович был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
А в 1976 г. ордена Трудового Красного Знамени за производственные показатели был удостоен Копейский машиностроительный завод.
Под руководством В.И. Крутилина осуществлялась реконструкция завода, направленная на увеличение производственных мощностей, был построен санаторий-профилакторий, в каждом цехе открыта своя столовая. Он принимал непосредственное творческое участие в создании новой техники на всех этапах — от разработки технического задания до освоения промышленного производства и в совершенствовании се вляем!
рийных машин. С использованием предложенных им технических решений было создано семейство горнопроходческих комбайнов ГПК, резцы РКС, автономные пылеулавливающие установки АПУ 500 и АПУ 265, комбайн ПК3Р, уникальный комплекс оборудования для проведения спаренных выработок КСВ-1, ГПК-2, буровые установки БУА3 и БУГ3 и другие машины. Под его руководством были созданы комбайны типа «Урал» для добычи калийных руд. В это время было осуществлено переоснащение всего парка, эксплуатирующихся в производственных объединениях Минуглепрома СССР проходческих комбайнов резцами РКС.
Владимиром Ивановичем получено 38 авторских свидетельств на изобретения, больше половины которых внедрены в выпускаемых заводом изделиях.
В 1978 г. В.И. Крутилина назначили начальником Всесоюзного объединения угольного машиностроения «Союзуглемаш», куда входили машиностроительные заводы, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические институты с экспериментальными заводами. Предприятия находились на территории России, Украины, Казахстана. Угольная промышленность достигла максимального уровня добычи угля — более 700 млн т и требовалось масштабное переоснащение ее более совершенной техникой.
Основные работы объединения были направлены на создание и освоение производства новых видов комплексов для тонких пластов Донбасса и мощных пластов в восточных районах страны, угольных очистных комбайнов, проходческой и буровой техники, расширения производственных площадей заводов, институтов и экспериментальных производств. Как начальник главка В.И. Крутилин стал инициатором создания системы фирменного технического обслуживания горно-шахтного оборудования в СССР.
Для развития опытно-конструкторских работ и расширения базы проходческой техники в 1983 г. Владимир Иванович был назначен директором Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института проходческой техники для угольной промышленности и шахтного строительства (ЦНИИ Подземмаш). До 1989 г. институтом были разработаны новые мощные проходческие комбайны по породам повышенной прочности с резким увеличением сечений проходимых выработок, погрузочные машины с боковой разгрузкой ковша, бурильные установки, комплекс для бурения шахтных стволов. Впервые были разработаны и изготовлены комплексы для проходки эскалаторных тоннелей московского метро диаметром 9 и 10 м, которые давали возможность проходить выработки без применения буровзрывных работ.
В связи с перестройкой и ориентацией на сокращение в угольной отрасли в 1989 г. Владимир Иванович Позд равляе перешел на научную работу в ИГД им. А.А. Скочинского — ведущим научным сотрудником по проходческой технике, а в 1998 г. в связи с резким сокращением работ Владимир Иванович вышел на заслуженный отдых, но не прервал связи с родным Копейским машиностроительным заводом: он и сейчас принимает активное творческое участие в поисковых и конструкторских работах по созданию новой техники. Машины с маркой КМЗ трудятся практически на всех шахтах России и стран СНГ — всюду, где добывают уголь, а также на сланцевых разработках Эстонии и России, калийных рудниках Урала и Белоруссии.
Руководство ОАО «Копейский машиностроительный завод», коллеги по работе, друзья и соратники, редколлегии и редакция журнала «Уголь» от всей души поздравляют Владимира Ивановича с замечательным юбилеем и желают ему крепкого здоровья, долгой и благополучной жизни, новых интересных и полезных открытий!