Профилактика — залог исправной работы оборудования.



Предыдущая | Следующая

 

Профилактика — залог исправной работы оборудования.
Оборудование. Парк погрузочных экскаваторов на разрезе достаточно разнообразен. ЭКГ-5У — 2 шт., ЭКГ-4У — 2 шт., ЭКГ-8И — 2 шт., ЭКГ-10 — 4 шт., гидравлические экскаваторы емкостью ковша от 1,5 до 5 куб. м типа «обратная лопата» — 3 шт. Ежегодно увеличивается количество приобретаемой техники (рис. 9).
Оптимизация ремонтно-профилактических работ. В целях оптимизации ремонтно-профилактических работ на разрезе за последние два года внедрено следующее оборудование: станок для опресовки рукавов высокого давления (РВД), что позволило сократить время ремонта РВД в два раза; наплавочно-расточный комплекс ВС-3 для ремонта посадочных мест валов и подшипников. Использование вышеуказанного оборудования позволило снизить долю услуг сторонних организаций почти в два раза (рис. 10).
НЕПРЯХИН Борис Владимирович Главный механик ОАО «Разрез Киселевский»:
Также были выполнены следующие мероприятия: перенесены на территорию промплощадки механические мастерские, ранее находящиеся на расстоянии 8 км от разреза, установлена новая кран-балка для механизации погрузочно-разгрузочных работ на территории, прилегающей к мехцеху, все имеющиеся водоотливные установки были оснащены опускающимся всасом, что позволило втрое сократить количество перестановок насосов. Силами РМУ произведено переоснащение ЭКГ-5У в ЭКГ-10.
До конца 2007г. планируется запустить в производство оборудование лазерной центровки электродвигателей и ввести в действие современную радиорелейную связь, которая позволит организовать высоко скоростную беспроводную передачу данных между удаленными объектами.
Динамика изменения коэффициентов технической готовности оборудования на разрезе показана на рис. 11.
Разработка и внедрение новой техники. В целях повышения эффективности работы и охраны труда на разрезе за период с 2006 по 2007 г. были проведены следующие мероприятия:
— на экскаваторы типа ЭШ установлены «счетчики ковшей», позволяющие по токовым нагрузкам определять объем переэкскавируемой горной массы;
— внедрена система «АСТУЭ», позволяющая следить за пиковыми нагрузками напряжения в часы максимума;
— устаревшая схема подачи угля от штабеля до дробилки (ЭКГ-5а, качающийся питатель, ленточный конвейер, колосниковый грохот, щековая дробилка) своими силами заменены на приемный бункер (для разгрузки БелАЗов) с пластинчатым питателем и двухвалковую дробилку. Это помогло увеличить выход сортовых углей на 10 % и повысить коэффициент техни ческой готовности ДСК с 0,65 до 0,85;
— разработаны и успешно применяются созданные работниками предприятия телескопические опоры, позволяющие удер живать кабель на высоте, достаточной для проезда БелАЗов в забой;
— для перевозки гусеничной техники внутри разреза изготовлен 40-тонный трал.
В качестве итога первого года по осу ществлению намеченной программы можно рассмотреть основные технико-экономические показатели разреза (табл. 2).