О сотрудничестве между Ассоциацией малых угольных разрезов Красноярского края



Предыдущая | Следующая

 

О сотрудничестве между Ассоциацией малых угольных разрезов Красноярского края и Красноярской железной дороги 31 марта 2006 г. состоялось расширенное совещание представителей Ассоциации малых угольных разрезов края с первым заместителем начальника Красноярской железной дороги Владимиром Касаткиным Главными, в ходе состоявшейся встречи, стали проблемы инфраструктурного развития угольных предприятий края, обеспечения их подвижным составом, необходимым для выполнения договорных обязательств.
Владимир Касаткин заявил о необходимости усилить координацию действий угольщиков и железнодорожников в связи с возрастающими объемами угольных перевозок. Он подчеркнул: «Уголь составляет 70 % в грузообороте дороги, и мы крайне заинтересованы в увеличении углепогрузки — угольные разрезы являются для дороги основными стратегическими партнерами».
Только с Ирбейского разреза в минувшем году было отправлено свыше 1 млн т угля. Однако крупнейший потребитель — ОАО «Иркутскэнерго» — нуждается уже в 2-2,5 млн т ирбейского угля в год.
Чтобы обеспечить рост поставок, необходимо удлинить несколько подъездных путей и реконструировать пост ЭЦ на станции Ирбейская.
До 1 млн т вырастет в нынешнем году добыча на Сереульском разрезе, что требует проведения работ на станции Назарово. Стабильно высокий спрос сохраняется на уголь Саяно-Партизанского разреза, дальнейшее развитие которого невозможно без развития станции примыкания Кравченко. В расширении транспортной инфраструктуры остро нуждается и Карабульский разрез, который аналитики сегодня называют «ключом к Тунгусскому угольному бассейну». Первоочередная задача для этого разреза — развитие ст. Кучеткан, через которую идет отправка угля потребителям. По словам гендиректора Карабульского разреза Сергея Полищука, начав работу полгода назад с отгрузки семи вагонов в сутки, предприятие уже сегодня готово увеличить ее до 16 вагонов.
Таким образом, встал вопрос о синхронизации планов, как со стороны угольщиков, так и железнодорожников. Ведь, по словам заместителя председателя Ассоциации малых угольных разрезов Игоря Панкратенко, дальнейшее развитие новых и перспективных разрезов Красноярского края в значительной степени зависит от железной дороги и требует нового уровня координации совместных действий.
Первый заместитель начальника дороги Владимир Касаткин подтвердил, что на КЖД придают очень большое значение работе с угольщиками. Прорывным здесь стал 2005 г., когда официально было заявлено о выходе взаимодействия между представителями Ассоциации и Красноярской магистрали на уровень стратегического партнерства.
По итогам совещания принято, помимо прочего, решение о совместных действиях Ассоциации угольных разрезов и Красноярской железной дороги в реализации политики развития взаимного сотрудничества на территории края.