Съемная футеровка



Предыдущая | Следующая

 

Съемная футеровка В статье рассматривается съемная футеровка, которая в соответствии с патентом изготовляется универсальной для всех размеров барабанов в общепромышленном и трудносгораемом исполнении с керамическим наполнителем и износостойкой резины. Толщина футеровки 10; 12 и 15 мм. Конструкция футеровки позволяет сделать ее бочкообразной, что важно для центровки конвейерной ленты.
Ключевые слова: съемная футеровка, керамический наполнитель, износостойкая резина, конвейерная лента, конвейерный барабан, бочкообразная футеровка.
Контактная информация — e-mail: transbelt@mail. ru.
СОЛОВЬЕВ Валентин Георгиевич Директор ООО «Торговый дом «Трансбелт», канд. техн. наук СОЛОВЬЕВ Сергей Валентинович Инженер, ООО «Торговый дом «Трансбелт» ООО «Торговый дом «Трансбелт» приступил к производству размер футеровки, кроме того, они неудобны для транспорсъемной футеровки на основании положительного решения тировки и имеют сложное крепление на барабане.
на выдачу патента Российской Федерации. Съемная футеровка В настоящее время известно выполнение футеровки приводпредназначена для приводных барабанов ленточных конвейе- ных барабанов в виде обкладки из резины, соединенной в проров и может использоваться в угольной, горнорудной и дру- цессе ее вулканизации с металлической пластиной, и закрепленгих отраслях промышленности, где применяются ленточные ных на ее внешней (рабочей) поверхности керамических пластин, конвейеры для перемещения сыпучих, кусковых или штучных контактирующих с конвейерной лентой. Установка керамических грузов. пластин повышает износостойкость футеровки, но при этом увеПриводные барабаны ленточных конвейеров, как правило, личивает износ конвейерной ленты, увеличивая ее стоимость и имеют внешнее футеровочное покрытие (футеровку) для повы- усложняя технологию изготовления. При этом трудно добиться шения тяговой способности за счет увеличения коэффициента хорошей адгезии пластин к резиновой обкладке даже при выполсцепления с конвейерной лентой. Футеровка устраняет про- нении нижней (соединяемой с обкладкой) поверхности пластин скальзывание ленты относительно барабана и снижает нагрузку с развитым рельефом.
на ленту, увеличивая срок ее службы.
С учетом таких факторов, как стоимость, технологичность и доступность на практике в большинстве случаев используется футеровка из различных типов резины.
Футеровка из резины обеспечивает сцепление с конвейерной лентой, а главное — является дешевым и технологичным материалом, однако имеет низкую износостойкость и требует частой замены. Для удобства замены футеровки, а не всего барабана с изношенной футеровкой, в настоящее время используется съемная футеровка, выполняемая в виде отдельных (съемных) вкладышей, закрепленных на обечайке барабана, например, посредством продольных прижимных планок или направляющих резьбовых элементов, или точечной сварки.
Для упрощения и ускорения процесса замены изношенной футеровки требуется использовать унифицированные типоразмеры вкладышей, что позволяет быстро восстанавливать работоспособность приводных барабанов различного диаметра путем замены отдельных вкладышей на месте установки конвейера без демонтажно-монтажных работ практически при любых условиях эксплуатации и любой температуре окружающей среды. Однако известные до настоящего времени виды резиновых футеровок и их замена не сокращают частоту проведения ремонтных работ, Рис. 1. Схема конструкции съемной износостойкой футеровки статочно высокой износостойкостью, для каждого барабана требуется свой закрепленной на перфорированной пластине 5. Вкладыши устанавливаются на обечайке в продольных направляющих 6, которые крепятся на обечайке резьбовыми элементами или точечной сваркой (на рисунке не показано). Все вкладыши могут иметь одинаковую длину и ширину вне зависимости от диаметра барабана, направляющие имеют длину, в зависимости от размера барабана.
Каждый вкладыш фиксируется на обечайке путем введения свободных кромок пластины 5 в паз между обечайкой и направляющей, изгибаясь при этом и принимая форму поверхности обечайки. Для снижения изгибной жесткости вкладышей и удобства их монтажа пластины выполнены с перфорацией и пропилами.
Наружная (рабочая) поверхность 10 обкладок может иметь рисунок в виде полосок Для повышения износостойкости в наружный пластина вкладыша слой 12 (см. рис. 1) резиновых обкладок в прос перфорацией цессе их вулканизации введен наполнитель 13, в качестве которого могут использоваться отрезки волокон или очес базальтового волокна, Следует также отметить, что футеровка в виде сменных вкла- базальтовая чешуя, керамическая крошка или силикатный песок.
дышей используется в основном для приводных барабанов с Для формирования бочкообразного профиля барабана в кажпрямой цилиндрической поверхностью. Для получения бочко- дом продольном ряду между направляющими устанавливаются образной формы барабана, улучшающей устойчивость движения вкладыши с различной толщиной обкладок. При этом в центре ленты и ее очищаемость, производят обтачивание наружной каждого ряда располагаются вкладыши с наибольшей толщиной поверхности футеровки или барабана, что усложняет изготов- обкладок, а по бокам от них симметрично размещаются вкладыление барабана и увеличивает его стоимость. ши с уменьшающейся к торцам барабана толщиной обкладок Задача, на решение которой направлена конструкция предла- (см. рис. 1, А-А). Очевидно, что разница в толщине обкладок не гаемой съемной футеровки (рис. 1), в соответствии с полученным может быть большой, она зависит от размеров барабана и для патентом состоит в повышении срока службы приводного бара- схемы, приведенной на рис. 1, могут использоваться вкладыши бана без существенного повышения его стоимости. Положитель- с обкладками толщиной 15; 12 и 10 мм, что позволит получить ный результат, который может быть получен при ее использо- бочкообразный профиль без проведения операции обтачивания вании, заключается в повышении износостойкости футеровки, наружной поверхности 10 барабана.
в упрощении технологии ее изготовления, в легкой доставке до Данная конструкция приводного барабана (рис. 3) характеместа эксплуатации в связи с малым весом и размерами, в воз- ризуется простотой и технологичностью, обеспечивающей реможности осуществления замены поэлементно в зависимости монтопригодность, надежное функционирование и увеличение от износа отдельных частей футеровки, в низком износе ленты срока службы за счет повышения износостойкости футеровки при повышенном коэффициенте сцепления. приводного барабана и снижения стоимости футеровочных Для решения этой задачи и достижения указанного результа- пластин в три раза по отношению с аналогичными пластинами та в приводном барабане ленточного конвейера, содержащем с керамическими вставками.
обечайку, на которой закреплена футеровка в виде вкладышей унифицированного типоразмера (выполнены в виде обкладки из полимерного материала), предлагается металлическую пластину каждого вкладыша выполнить плоской и снабдить понижающей ее изгибную жесткость перфорацией (рис. 2).
Обкладку каждого вкладыша предлагается выполнить из резины с наполнителем, введенным в ее внешний (наружный) слой в процессе ее вулканизации, а установленные в каждом продольном ряду между двумя направляющими вкладыши предлагается выполнить с различной толщиной обкладки, формируя бочкообразный профиль барабана.
Установленные в каждом продольном ряду между направляющими вкладыши могут иметь несколько фиксированных по толщине размеров (например, 10; 12 и 15 мм), с установкой более толстых в центральной части обечайки, а по бокам от них — с установкой вкладышей с уменьшающейся толщиной обкладок по направлению к торцам барабана. В качестве наполнителя наружного слоя резиновых обкладок могут использоваться отрезки Рис. 3. Приводной барабан или очес базальтового волокна, базальтовая чешуя, керамическая крошка или силикатный песок.
Приводной барабан 1 (см. рис. 1) ленточного конвейера содержит обечайку 2, на наружной поверхности которой закреплены вкладыши 3, каждый из которых состоит из резиновой обкладки 4,