Разрезоуправление «Лучегорское»



Предыдущая | Следующая

 

Разрезоуправление «Лучегорское» надежная и эффективная работа Разрезоуправление «Лучегорское» основано в 1973 г. как Бикинский угольный разрез, входящий в состав производственного объединения «Приморскуголь». Цель создания – добыча низкокалорийного энергетического бурого угля марки 1Б, 2Б Нижне-бикинского буроугольного месторождения для последующего сжигания на Приморской ГРЭС, крупнейшей на Дальнем Востоке электростанции. Месторождение расположено на севере Приморского края, в бассейне р. Бикин, в долине р. Контровод. Непосредственно по территории угольного месторождения проходят автомобильная федеральная трасса «Хабаровск - Владивосток» и Транссибирская железнодорожная магистраль. Месторождение открыто в 1932 г. С 1953 по 1962 г.
производилось геологическое изучение и промышленное опробование.
Строительство «Бикинского угольного разреза №1» начато в 1964 г., по проекту института «ДальвостНИИпроект». Добыча угля начата в 1974 г. на участке «Восточный». По мере ввода энергоблоков строящейся Приморской ГРЭС к 1978 г. разрез достиг проектной мощности 3,6 млн т в год и до 1986 г. добыча угля наращивалась на участке «Восточный» в соответствии с проектом.
С 1986 г. начато поэтапное строительство, ввод и наращивание мощности участка «Западный», затем участка № 2. В 1987 г.
начато строительство разреза «Лучегорский-2». Первый пусковой комплекс этого разреза мощностью 0,5 млн т угля в год начал работу в декабре 1997 г. и к 2002 г. фактическая мощность разреза «Лучегорский-2» достигла 1,4 млн т в год, на настоящий момент составляет 2,2-2,4 млн т.
Изначально РУ «Лучегорское» и Приморская ГРЭС были спроектированы как комплекс для добычи угля (1800-2000 ккал/кг, зола до 37%) и его сжигания. Предприятия разделялись только ведомственно по разным министерствам – Министерство угольной промышленности СССР и Министерство энергетики СССР. В 1997 г. оба предприятия входят в состав ЗАО «ЛуТЭК».
Лучегорский топливно-энергетический комплекс - уникальное и единственное в России до настоящего времени энергогенерирующее предприятие, полностью находящееся на самообеспечении твердым топливом.
С 1 января 2007 г. разрезоуправление «Лучегорское» в составе филиала «ЛуТЭК» вошло в новую компанию – ОАО «ДГК» (Дальневосточная генерирующая компания), созданную в ходе реформы энергетики Дальнего Востока. Филиал «ЛуТЭК» - самый крупный в энергокомпании. Установленная генерирующая мощность составляет 1467 МВт, более 25% суммарной мощности ОАО «ДГК» и порядка 60% суммарной генерирующей мощности Приморского края.
Разрезы СП РУ «Лучегорское» - структурного подразделения филиала «ЛуТЭК» - в настоящее время имеют производственную мощность 5,5 млн т угля в год, при среднем коэффициенте вскрыши 4,8 м3/т. Реально добываемый объем угля соответствует потребности электростанции - Приморской ГРЭС. В СП РУ «Лучегорское» работает почти 3 тыс. человек. Предприятие, наряду с СП «Приморская ГРЭС», является градообразующим для п. Лучегорск.
Эффективная деятельность филиала «ЛуТЭК» возможна только при максимальной загрузке генерирующего и горнодобывающего оборудования и возможности сбыта электроэнергии, т.е.
при обеспечении конкурентных преимуществ перед другими энергопоставщиками. По опыту работы «ЛуТЭКа», в стоимости генерации до 60% занимает «топливная» составляющая, т.е.
производственные издержки на добычу угля. Соответственно основной механизм обеспечения конкурентоспособности – это повышение эффективности угледобычи, прежде всего за счет увеличения производительности оборудования и производительности труда персонала, а это значит инвестирование средств в инновационные технологии, новейшую технику, использование интеллектуального потенциала и нестандартных инженерных решений.
Разработке и реализации программ управления издержками производства руководством энергокомпании уделяется особое внимание. С этой задачей разрезоуправление справляется как за счет совершенствования производственных процессов и накопления опыта, так и в результате использования современных технологий производства и управления.
Важнейшим показателем, влияющим на эффективность сжигания добываемого энергетического угля, является его качество. Показатели качества угля стабильны, соответствуют проектным и, как правило, превышают плановые.
Постоянно ведется совершенствование технологии и организации горных работ. Если первоначально основные объемы вскрыши и добычи вывозились железнодорожным транспортом, локомотивами ТЭМ-7А (ранее – ТЭ-3), то в настоящее время основной объем добычи вывозится из забоев автосамосвалами БелАЗ, грузоподъемностью до 130 т, в том числе новыми углевозами БелАЗ7555 на промежуточные перегрузочные пункты (склады угля).
Перегрузка на поверхности или концентрационном горизонте производит ся экскаваторами ЭР-1250, обеспечивающими крупность угля до 300 мм для непосредственной поставки на электростанцию.
Такая схема позволяет мобильно перемещать перегрузочные пункты, сокращая расстояния перевозки и высоту подъема угля автотранспортом.
Использование железнодорожного транспорта ограничивается руководящими уклонами и протяженностью трасс. За более чем 34 года угледобычи самые благоприятные и мощные пласты угля отработаны. Для обеспечения требуемого объема добычи необходимо постоянно строить и вводить в эксплуатацию новые участки горных работ взамен дорабатываемых.
Доразведка месторождения и строительство новых участков угледобычи ведется за счет собственных инвестиционных возможностей - амортизационных отчислений с действующих участков горных работ. Объемы горно-капитальных работ ежегодно составляют до 5-7% общей вскрыши, общий объем инвестиций – до 250-300 млн руб. в год.
Дополнительно к традиционному скважинному методу эксплуатационной разведки, ведется работа по внедрению современных геофизических методов разведки пластов угля и водоносных горизонтов, изучения гидрогеологических особенностей месторождения.
Существенным технологическим улучшением явилось внедрение дизельных экскаваторов – гидравлических обратных лопат типоразмерного ряда от KOMATSU РС-200 до HITACHI ЕХ-1800. Такое решение в силу мобильности и инженерных возможностей позволяет значительно улучшить показатели работы автотранспорта. Дизельными экскаваторами выполняется основной объем инженерных работ - водоотведение, строительство и реконструкция выработок и коммуникаций, ранее выполнявшихся драглайнами ЭШ 6/45. Высвобожденные четыре драглайна используются на погрузке вскрыши и угля в железнодорожный транспорт.
Значительное внимание в разрезоуправлении уделяется совершенствованию системы управления производственным процессом. Одним из наиболее перспективных инновационных проектов является внедрение системы автоматизированной диспетчеризации горного производства АСД «Карьер» (разработка ООО «ВИСТ-групп», г. Москва). В систему включен технологический автопарк, бульдозерная и дорожная техника, дизельные экскаваторы, топливозаправщики. В результате значительно возросла эффективность использования мощной и дорогостоящей техники, получен значительный экономический эффект.
Вложенные в АСД денежные средства фак тически окупились снижением производственных издержек в течение 14 месяцев. В последующие годы планируется полный охват АСД парка основного горнотранспортного и вспомогательного оборудования. В 2007 г. приобретены современные автосамосвалы-углевозы БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, каждый из которых способен заменить два ранее применявшихся БелАЗа грузоподъемностью 42 т на вывозке угля.
На вскрышных локомотивосоставах установлены устройства контроля схода колесных пар, позволяющие значительно снизить аварийность подвижного состава и железнодорожных Пристальное внимание уделяется вспомогательным производственным процессам, в том числе ремонтам оборудования.
Предприятие выполняет самостоятельно практически все виды ремонтов экскаваторов и бульдозеров, все виды ремонта (кроме заводских) подвижного состава железнодорожного транспорта, наработаны связи с ведущими сервисными и ремонтными предприятиями. В рамках программы реконструкции и технического перевооружения ремонтной базы предприятия, приобретена и начата эксплуатация импортного передвижного наплавочно-расточного комплекса оборудования, что позволило значительно повысить скорость и качество ремонтов экскаваторов в полевых условиях.
Участок «Западный»

/*/

Хорошо поёт предыдущий оратор,одно НО...Разрезоуправление мягко говоря,в глубокой жопе..Половина из перечисленного выше или похерена,или заведомо не выполняется..Техника-труха,особенно экскаваторный парк..

/*/

Все выше перечисленное, являлось наследием "советского союза", а точнее резервом предприятия при его создании. В настоящее время этот резерв практически полностью истощился, а вливаний из вне просто нет. При этом мы все прекрасно знаем, что без инвестиций нет развития, поэтому такое крупное предприятие искусственно уничтожается для приобретения "кем то" за копейки. Мораль сей басни: очень грустно смотреть как умирает такое высокоэффективное предприятие, а с ним и поселок Лучегорск вместе с людьми в нем проживающими. А в целом обидно за такую сильную и мощную угольную промышленность, которую сегодня просто искореняют, так сказать занимаются "геноцидом" угольной промышленности. Надеемся что все таки здравое сознание восторжествует и возродятся базовые отрасли нашей страны-России.

/*/

хотелось бы, чтобы вы били правы, но практика показывает обратное.